"Стратегия - удел сильных игроков, мир слабых обходится без стратегии. Частично это связано с отсутствием необходимого ресурса (интеллектуального, информационного и др.), частично с неспособностью выйти на необходимый метауровень.
Стратегия представляет "неожиданный продукт" в том смысле, что часто ее успех выходит за пределы обыденного опыта, поскольку этот успех проявляется не с первого шага, а на втором, третьем, а, нередко, и позже. По этой причине для того, чтобы выйти на нужные результаты в планировании, требуется сознательное удержание стратегической рамки.
Стратегия является необходимым компонентом любого сложного действия, любой ситуации, в которой задействованы множество людей и разных организаций. Это осмысленное движение вперед, а не позиция выживания, которая может не требовать долговременных стратегий".