Информационный Портал Сибири
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Антевасин, 63 - 26 мая 2008 12:07

Отредактировано:26.05.08 12:10
[COLOR=darkblue]
[U]Детская душа [/U]
К тому времени, когда мы достигаем детского возраста души, мы успеваем уже разобраться с механизмами индивидуального выживания. Детские души имеют тенденцию к развитию цивилизации и поддержанию порядка. Они учатся использовать свою созидательную энергию в этом направлении.

Детские души любят, чтобы их жизнь была упорядочена, структурирована и ищут авторитет, который мог бы обеспечить такую структуру и порядок. В религии они предпочитают масштабные, хорошо организованные системы верований, которые предписывают четкие ритуалы и стандарты поведения. Они любят чистоту и часто обращаются в медицинские учреждения. Им нужно, чтобы об их теле и здоровье заботилась некая авторитетная сила. Детские души боятся всего необычного.

Общества, построенные детскими душами, ригидны и имеют строгую иерархию власти: например, Римская империя. Эти души менее агрессивны, чем младенческие или юные, они заботятся о коллективном, а не индивидуальном выживании. В этом возрасте развивается способность оценки тех или иных общественных поступков с точки зрения их моральности или аморальности.

Наш детский аспект души -- это та наша часть, которая научилась строить свои отношения с представителями общественных властных структур и миром вообще на цивилизованной основе. Этот аспект есть у каждого из нас вне зависимости от того, является ли наша душа в целом детской или нет. Цивилизующее влияние, которое оказывают на ребенка родители и общество, позволяют детскому аспекту его души начать доминировать над младенческим. Первое, что связано в жизни ребенка с этим влиянием, -- это обучение хождению на горшок (а не в штаны). Ребенка приучают сдерживать свои природные инстинкты, чтобы угодить тем, кто имеет над ним власть (родителям). Затем идет контроль за тем, как ребенок ест, разговаривает, ведет себя. (Родители часто воспринимают эту фазу как делание "настоящих" людей из маленьких варваров.) По мере того, как ребенок растет, его поведением управляют учителя, приятели и фигуры, наделенные властью, -- полицейские, врачи, священники и политики.

Наш детский аспект души -- это та наша часть, которая следует правилам: "Заправляй свою кровать", "Не бери у незнакомых людей конфеты", "Пей побольше жидкости". Наш детский аспект души любит чистоту, порядок и структурированность, его расстраивает нарушение этих принципов: "Почему ты не убрал комнату?", "Почему ты мне не сказала, что сегодня мы будем обедать раньше обычного?", "Мы всегда это делали по-другому!"

Наш детский аспект души чувствует, что он должен управлять инстинктивным поведением -- таким, как питание, мытье, сон и секс. Все наше общественное поведение обусловливается, в основном, чувством уместности и правильности с точки зрения детской души. Это касается того, как переходить улицу, как одеваться, как вести себя в обществе, какие слова выбирать и так далее. Ярче всего это проявляется во время стихийных общественных собраний, праздничный гуляний, свадеб и похорон.

Детские души часто являются "столпами общества" -- стойкими и непоколебимыми в своих убеждениях. Они становятся мэрами и шерифами, президентами родительских комитетов, их часто можно обнаружить в учебных учреждениях и бюрократических организациях. Когда их убеждения наталкиваются на возражения, детские души начинают переживать внутреннее смятение. Они настолько уверены в своей правоте, что им трудно прислушаться к доводам противоположной стороны. Этой фазе чужда саморефлексия. [/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Яндекс.Метрика
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.