Информационный Портал Сибири
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Антевасин, 63 - 18 мая 2008 15:04

Отредактировано:18.05.08 15:27
[COLOR=darkblue]В процессе эволюции ценности слегка поменялись. Тут среди американских менеджеров провели опрос – попросили назвать пять качеств, которые они больше всего ценят в потенциальных работниках. Первыми в списке они, родимые - сommunication skills. Умение представлять себя и свои идеи (или идеи компании) в лучшем свете и эффективно доносить необходимую информацию до слушателей, никого не царапая в процессе. Туда же относятся interpersonal и team player skills - умение выстраивать консенсус, находить компромисс и сплачивать вокруг себя людей. Современный менеджер чаще всего не может гаввкнуть: «Делай так, как я сказал, и никаких разговоров!» Если ему постоянно приходится рявкать, а подчинённые не согласны и ропщут, если менеджер не донёс свои идеи до тех, кто будет их воплощать, если ему важнее выйти победителем из любого спора, чем найти компромисс, то долго такой начальник не продержится.
На втором месте – этика. В Китае, если курточка не прошла инспекцию на качество, то в Америку или Канаду её не пошлют, а вот в Россию или в Бразилию могут запросто. В Америке такое отношение к качеству собственной продукции кажется диким. Это же наше «лицо», наша марка, наша репутация, в конце концов! Недавно в одном популярном ЖЖ-сообществе какой-то сравнительно свежий иммигрант удивлялся, что в Америке сначала заправляют машину бензином, а потом платят. Другие поражаются, что аборигены опускают 25 центов в щёлку, открывают крышку и берут одну газету. А могли бы взять десять – под крышкой лежат все газеты. Врунов и воров, конечно, достаточно, но в процентном отношении – подавляющее меньшинство. И это тоже заслуга капиталистической эволюции.
«Бронзу» взял творческий подход к решению проблем. Тут всё понятно. А вот четвёртое качество, больше всего ценимое менеджерами, многих иммигрантов смешит - an ability to value diversity. Прежде, чем упрекать опрошенных менеджеров в переизбытке политкорректности, подумайте, как стремительно меняется – да что там, коричневеет – мир вокруг нас. У меня на работе белых можно по пальцам сосчитать, и тех половина из Восточной Европы. И вот представьте себе, что компания нанимает человека, который всякого этого «прочего сброда» не любит - не доверяет им, не продвигает по службе, не поручает сложные задания да и просто игнорирует (о хамит речь, понятно, вообще не идёт). Чем это закончится можно не объяснять. Дело, кстати, не только в цвете кожи. Тут вам и хинду, и мусульмане, и евреи, и адвентисты, и атеисты, и открытые гомосексуалисты, и либералы, и консерваторы, и поклонники Бритни Спирс. Без последних можно было бы обойтись, но из попсовой песни слова не выкинешь. Один принципиальный вегетарианец и даже рыбу не ест, другой лично режет жертвенную козу раз в год. Нас много, мы разные, но работать нужно одной командой, причём слаженно.
Пятыми в списке стоят responsiveness и willingness to change. Попросту говоря, гибкость. По-моему, этот пункт тесно связан с первыми четырьмя. Если четыре есть, то за пятым дело не станет. Возможно, этот пятый пункт должен быть первым. Если мозг гибкий - не только и не столько узкопрофессионально, сколько психологически и социально – то остальное прибудет.
Заметьте, что в списке нет ничего «технического». Умение делать свою работу подразумевается. Перед менеджерами редко стоит выбор между мрачным бестактным технарём вроде нашего индуса и улыбчивым, дружелюбным имбецилом, который не может двух строчек кода связать, так же как пациенты не выбирают между угрюмым, хамоватым светилом медицинской науки и лапочкой-доктором, не способным отличить простуду от сифилиса. В большинстве отраслей можно почти всегда найти кого-то, кто знает, что делает, и способен при этом внятно говорить и писать, не обижая никого в процессе, а заодно хорошо проводит собрания и находит компромиссы. Или лечит. Его однозначно предпочтут пусть слегка более технически подкованным, но коммуникативно ущербным кандидатам. Из всех правил есть исключения, но тенденция налицо.
Что же есть такое communication skills, и почему их обожествляют люди? В голову приходит несколько совершенно «непрофессиональных» слов - вежливость, внимательность, предупредительность, даже галантность. Эти слова не напишут в отчёте о повышении, но именно эти качества – из категории тех, что даются нам так дёшево, а ценятся так дорого. Из более «профессиональных» слов можно подобрать уважение к собеседнику, такт, умение сплотить вокруг себя людей, а так же умение убеждать, не пропихивая идеи силой в горло сотрудникам, будто это корм для рождественских гусей. В моём личном хит-параде очень высокую ступеньку занимает способность признать ошибку и извиниться, не принижая себя. Это не так часто встретишь, но, поработав с менеджером, который владел этим искусством в совершенстве, я научилась сей талант ценить, и сейчас по тому менеджеру скучаю. От людей, которые всегда правы, довольно скоро устаёшь.
К капитализму с человеческим лицом быстро привыкаешь. Конечно, палку часто перегибают. Иногда мне кажется, что если меня заставят высидеть ещё один час на очередной лекции по sexual harrassment (это у нас обязательно, раз в год, как Пасхальный Седер – рабынями были женщины своим боссам, и ниспослал Верховный Суд мужчинам десять казней...), то я кого-нибудь харрасну, и больно. Но, пообщавшись с недавними выходцами из стран, только начинающих свой эволюционный путь от звериного оскала капитализма и дрожащих под его напором акакиев акакиевичей к обществу с более или менее человеческим лицом, я поняла, что это, в сущности, маленькая плата за то, что мы имеем. [/COLOR]
[I]продолжение читаем ниже[/I]
Добавить комментарий Комментарии: 0
Яндекс.Метрика
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.