Информационный Портал Сибири
регистрация через Google

Антон, 37 - 6 сентября 2007 19:27

Все
но до этого были просто отвесные стены, а так мы еще и недалеко от деревеньки оказывались. Надеялись все же на утро уехать туда, куда планировали. Всего через пару часов мы с Мамоном отправились в эту самую деревеньку, и вопреки мнению картографов, оказались на острове. При попытке перейти в брод, я был сбит потоком с ног. Плавать в ботинках, скажу я вам, крайне неблагодарное занятие. В лагерь возвращались опять таки в брод вокруг острова. Почувствовал себя героем фильмов про Рембо: прешься по шею в воде, дно глинистое и засасывает ботинки, над головой кроны деревьев, и все, что летает и жужжит вокруг испытывает к тебе острый гастрономический интерес. А отойти дальше от берега и зелени никак, - будешь унесен течением. Но через четверть часа все же выбрались к лагерю и увидели весьма странную картину: Романузо скакал вокруг парящего котелка то на одной ноге, то на другой. Мамон предположил, что это ритуальный танец, но все оказалось гораздо прозаичнее: лагерь кишил огромными красными муравьями. Наглухо застегнувшись в палатке, и наскоро поев, приняли решение сниматься с этого места, - спать там было решительно невозможно. Никто из нас не страдает аллергией, но укусы этих тварей опухали и горели как от крапивы еще несколько часов. Искусанные, голодные и громко матерящиеся, накачали лодки и отчалили. На воде в тот день мы провели еще часов пять, и встали на стоянку уже затемно.
На наше счастье, в этот раз место было действительно отличное: большой остров, каменистый пляж, а выше огромная поляна. К тому же нашлось старое кострище, так что устроились с комфортом. Вот только по пути к этому месту пережили еще пару щекотливых моментов. На нашей с Романузо лодке начал спускать клапан и пришлось пристать к какому то выступу и подкачать лодку, а Мамон, тем временем уплыл довольно далеко. Впереди была развилка, и мы договорились, что он свернет на лево и встанет в подходящем месте, а потом даст нам сигнал, когда будем мимо проплывать. Чего проще? Но на той самой развилке лодка наша попала в сильное течение, потащившее нас на право. Причем выгрести от туда было нереально, все чего мы добились усиленной работой веслами, - это того, что лодка просто никуда не двигалась. Пришлось подойти к берегу и вывести плавсредство волоком в нужное русло. После чего, уже в темноте и с фанарем, мы еще минут тридцать плыли. И только кгда крамольная мысль, о том, что Санек давно позади закралась в наши головушки, услышали свист товарища. Дальше ставили лагерь, рубили сушняк, ужинали и делились впечатлениями. Мы еще не знали, что задержимся тут на три дня. Как оказалось, Мамон пропорол лодку, когда выгребал на берег. Ничего серьезного, но её предстояло высушить и заклеить.
Поужинав гречневой кашей с тушенкой, сытые и довольные пили чай, кушали сгущенку ,и все было чудесно, но… Роман оступился и обварил себе руку крутым кипятком. Ожог был достаточно серьезным, так что продолжение сплава оказалось под вопросом. Тем более было не смешно, что он скорее всего не смог бы держать весло, а до ближайшего очага цивилизации, откуда можно было бы уехать оставалось еще дня два-три пути. К счастью все обошлось, - спасибо крему «Спасатель». Ожоги перестали болеть уже на следующий день, а к моменту отплытия Пострадавший уже уверенно держал весло.
Ночью выяснили, что остров буквально кишит ежами. Эти милые ребята толпой бродили вокруг лагеря и порядком нас нервировали, пока мы не узнали, что это просто ежики. Дело в том, что в тех краях полно рысей и росомах. И с одной стороны, мы головой понимали, что на острове этим хищникам делать нечего, с другой, а вот хрен их знает. Все выяснилось на следующий вечер, когда заметили крупного ежа, увлеченно харчащего крупу их открытого пакета. Если честно, то не знал, что колючие едят крупу.
Второй день стоянки был не столь богат на события, зато те качественно отличались. Где то ближе к середине дня мы с Романузо отправились прогуляться по острову. Дело в том, что на карте он имел форму подковы с озером посредине. Было решено обойти остров по берегу, а потом свернуть по протоке к озеру. Сказано- сделано: пошли. Опрометчиво взяли только одну флягу. Сначала все было отлично: шли по каменистому бережку, иногда обходили по воде препятствия, но в какой то момент берег перестал быть проходимым и мы поднялись в лес. О! Что это был за лес! Такое впечатление, что там бури регулярно ломают деревья. Скорость передвижения упала, в лучшем случае до одного километра в час! Приходилось лезть по валежнику, перепрыгивать небольшие овраги и продираться через заросли крапивы в человеческий рост. Ко всему прочему жара стояла неимоверная, а камуфляж застегнут наглухо, - иначе сожрут. С горем пополам, выбрались к той самой протоке, и тут то нас ждал сюрприз: протока оказалась абсолютно непреодолимой. Точнее переплыть е конечно можно было, но взобраться потом на отвесный глинистый берег без снаряжения нет. Повернули обратно. Вода на тот момент кончилась, дико хотелось пить, ботинки стали просто неподъемными. А потом мы решили срезать, а зря. Дело в том, что компас мы не взяли, искренне полагая, что на острове он нахрен не нужен. Закончилось все тем, что мы слишком забрали вправо. Перлись по цветущему полю каких то трав, пыльца весела в воздухе плотным облаком, и минут через десять оба стали похожи на желтеньких цыплят. Мы могли бы еще долго бродить там, но к счастью наткнулись на могилу. В 1976 на этом острове погибли двое геологов, и там же и были захоронены. Стела отмечена на карте и стоит практически посередине острова. Сориентировавшись по ней, повернули назад и через какое то время встретили злого Мамона. Прождав нас почти шесть часов, верный товарищ отправился нас