Информационный Портал Сибири
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Антевасин, 63 - 27 октября 2015 13:37

Отредактировано:27.10.15 13:55
Когда-то (еще учась в школе, верите?) я прочитал роман Пикуля "Из тупика". И вот с тех самых пор мне застряла в ... ну где-то там, типа внутри, начало роман, точнее, фраза из предисловия. Вот она "Необходимого для любого романа вымысла в этой книге столько, сколько требуется от автора, чтобы связать воедино людей и события." Хитрый или недалекий (каждый пусть считает в меру своей ... недоделанности) автор написал очень емкое сообщение, не раскрыв при этом содержание базовых понятий, которые читатель легко домысливает сам, причем домысливает фиг знает почему, но преимущественно в одну только сторону, а именно: предполагает, что фактов у автора было до фига, а домыслов ... ну, так себе, самую малость. Эх, если бы оно всегда было именно так...

Я-то еще и 20 лет спустя вспоминал эту фразу и потрясался тому, что автор мимоходом отразил в этом "посте" процесс воссоздания Истории. Любой! Ведь на самом-то деле никогда неизвестно сколько там места занимают факты (а среди них - неоспоримые факты), а сколько домыслы, ну "чтобы связать воедино людей и событи". И заметьте, практически все историки (так и хочется взять это слово в кавычки, ибо оно того заслуживает) излагают "Историю" так, будто им все настолько достоверно известно, как если бы они сами были очевидцами ими излагаемого. Крайне редко кто (да и то вкраплениями) удосужится сказать, что дескать я все это взял вот из этого источника, который в свою очередь взял вот оттуда. В общем, насколько я знаю, фактическая сторона этого процеса такова: фактов - кот наплакал (если выжать из них достоверные, отбросив малодостоверные и недостоверные), то от кошачьих слез вообще останутся ... тоже исключительно домыслы.
На создание сего поста меня подвигла увиденная по Культуре передача про берестяные грамоты, где на вопрос а много ли было достоверных источников древнерусской письменности приглашенный гость просто сказал - два. И оба они датируются не старше 1100 века нашей эры. То есть - источников древнерусской письменности аж две штуки, а до 1100 года их нет вообще. То есть, те, что есть, даже если в них идет речь про события до 1100 года, то все одно сами они поздее вышеназванной даты. Есть где домыслам разгуляться.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Яндекс.Метрика
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.